Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности в системе высшего и среднего профессионального образования

Аннотация
Исследование «Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности в системе высшего и среднего профессионального образования» рассматривает внедрение XR-технологий в образовательный процесс. Анализируются их возможности, перспективы и риски при подготовке специалистов инженерно-технического профиля.
Выделены ключевые направления: цифровизация обучения, развитие образовательных программ, улучшение качества подготовки кадров. Исследование показывает, что XR-технологии востребованы для создания интерактивных 3D-моделей, тренажеров и инструментов командной работы, но их интеграция в учебный процесс остается ограниченной.
Инфраструктурный анализ выявляет нехватку профильных подразделений и лабораторий, что сдерживает развитие XR-образования. Использование специализированного оборудования и программного обеспечения пока фрагментарно, а системный подход к их внедрению на данный момент практически отсутствует.
Авторы подчеркивают необходимость дальнейших исследований, совершенствования методологии и разработки стратегии интеграции XR в образование для повышения его эффективности и практической значимости.